В современном мире просто необходимо новое дыхание, даже в таком сугубо традиционном фестивале, как Сан Ремо, существующем уже с 1951 года. Но уже несколько последних лет интерес к фестивалю явно ослабел из–за явного преобладания и даже засилья англоязычного искусства даже в самой Италии. И не важно, что Евровидение было создано по образу и подобию Сан Ремо, яблочко от яблони откатилось далеко. Срочное внутривенное вливание свежей крови требовалось срочно!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ФЕСТИВАЛЯ: Идет с 1951 года от 4 до 5 дней. Фестиваль исключительно итальянских исполнителей и ранее не звучавших песен. В этот раз подано 578 заявок в категории «новых исполнителей», из них 445 сольных певцов (252 мужчины и 193 женщины) и 115 групп, плюс 60 «молодых исполнителей»
В 65 пять лет фестиваль Сан Ремо решил начать новую жизнь. Вернее, за него решил известный ведущий ТВ программ Карло Конти, который в этот раз по совместительству не только ведущий фестиваля, а еще и его художественный руководитель. Ушли те времена, когда Италия замирала перед экранами, чтобы не только насладится премьерами песен, но и обсудить всю богатую на скандалы закулисную жизнь фестиваля. Но даже скандалы, иногда специально и тщательно раздуваемые, не смогли остановить процесса угасания традиции и ослабевания интереса к фестивалю. В последнее время даже мэтры итальянской музыки, сделавшие его историю, начали избегать фестиваль.
Новый ведущий решил соединить традиции и современные тенденции. Прежде всего, он вводит изменения в правилах самого конкурса, касающиеся не только категории молодых исполнителей, так и уже признанных певцов. Отходя от сугубо итальянской любовно-макаронной традиции, теперь на фестивале будут представлена различные музыкальные жанры, некоторые из которых кардинально отличны от традиционных санремовских песен о любви. И это еще не все. Фантазия организаторов идет дальше, просто кардинально меняя саму суть фестиваля. Например, привлечением иностранных певцов, среди которых знаменитый и популярные в англоязычном мире Prince и Daft Punk, хотя до сих пор в фестивале могли принимать участие только итальянские исполнители, так как фестиваль изначально был посвящен народной музыке.
С какими-то традициями фестиваля, правда, новый ведущий расставаться не пожелал: он все также будет делить сцену с одной или несколькими прекрасными представительницами соведущими, которые будут не просто оттенять его, украшать сцену, но и отвлекать внимание публики и зрителей, щеголяя каждый день в новых и все более упомрачительных нарядах. Конти даже собирается расширить эту традицию, привлечением комедийных артистов, нового артиста на каждый вечер конкурса.
Но, перекраивая фестиваль по современным меркам (а ведь суть изменений ведет именно к этому), дирекция все-таки хочет не отрываться от корней традиции и пытается вновь привлечь сюда крупных итальянских звезд, сделавших историю итальянской музыки, которые в последнее время, мягко говоря, фестиваль просто игнорировали.
И вот первая ласточка! После долгого отсутствия сроком почти в 24 года (с 1991) сам Аль Бано возвращается на фестиваль Сан Ремо. И даже не один, а с Роминой Пауэр, с которой он не пел вместе уже целых 17 лет! Что интересно, воссоединение дуэта произошло не где-нибудь, а именно в России в 2013 году, на сцене Крокус холла. Старый и он же новый союз был назван «реунион» и успешно гастролирует уже более года по всему миру, вызывая восторги и надежды фанатов. Но участие в Сан Ремо сейчас – это другое, это практически официальное признание! В качестве почетных гостей пара откроет фестиваль песней Феличита, которая их прославила на «межпланетном» уровне и закроет фестиваль еще одним своим хитом, по поводу которого сейчас идет обсуждение.
Кроме первого концерта 2013 года на сцене Крокуса, где неловкость обоих была очевидна, как показали дальнейшие концерты, между бывшими супругами в профессиональном плане установилось полное вокальное понимание. До такой степени, что между фанатов возник вопрос ребром – это снова, говоря названиями песен самого маэстро, «Феличита» (счастье) или «Ностальгия каналья» (ностальгия)? Но все-таки это пара только на сцене и с профессиональной точки зрения они вместе решат, какие песни споют вместе и какие Альбано исполнит сам, как солист. И, конечно, это будут песни, сделавшие свою часть истории в итальянской музыке в те счастливые времена их дуэта, поэтому правильнее, если пара будет петь эти хиты вместе.
Сам Аль Бано был на фестивале 9 раз, из которых 5 с женой Роминой. Но с самого начала своей карьеры он впервые ступит на эту сцену не как конкурсант, а почетным гостем, открывающим фестиваль. Хотя еще несколько лет назад о его возвращении в Сан Ремо вообще никто не могу помыслить. И Аль Бано уже по секрету признается, что не исключено, что раз он вообще переступил порог театра Аристон, то возможно уже в следующем году вернется сюда даже конкурировать. Хотя Ромина утверждает, что на Сан Ремо пойдет только в качестве гостьи, потому что как раз конкурсная составляющая ей никогда не нравилась и каждый раз доставляла настоящее страдание. По ее мнению, артисты – коллеги, а не конкуренты и должны помогать друг другу и петь ВМЕСТЕ, а не соревноваться ПРОТИВ друг друга. И она также точно знает, если бы вдруг ей пришлось все-таки участвовать в конкурсе, чтобы она спела: ее новую песню под названием «Послание», настоящий гимн против войны и насилия. Впрочем, Ромине, увлекающейся буддизмом и медитациями, подобную песню было бы очевидно исполнять, если не на сцене Аристона, то в любом другом месте. Аль Бано же для сцены видит для себя лично что-то эмоционально-сильное. Именно для себя, как солиста, зная неприязнь Ромины к конкурсам и учитывая прошлые ошибки, он не хочет настаивать и рушить только что возродившийся и еще очень уязвимый творческий союз.
Так что остаются всего немного, и мы узнаем не только, какая это песня, но и много других секретов Сан Ремо. А самое главное — насколько успешной окажется формула нового фестиваля Сан Ремо.