Прежде всего обращаем внимание на:Компоновку кадра — Придется учиться обращать внимание на детали, которые Вы пропускаете в обычной жизни. Ведь человеческий мозг отфильтровывает то изображение, которое посылают Ваши глаза. В результате не замечаются мелочи, которые могут напрочь испортить фотоснимок: провода, некрасивый бордюр и т.д. попадающие в объектив. Старайтесь как бы обрисовывать заново, будто Вы художник и рисуете картину. Тогда, возможно, Вы захотите добавить в кадр живописную веточку дерева, стоящего неподалеку, либо поместить на передний план цветы. Вы заметите, насколько сложнее станет фотографировать, зато процент удачных снимков резко увеличится. Чтобы не бегать, подбирая нужные планы и ракурсы, настоятельно рекомендую «мыльницы» более высокого класса, у которых большая матрица.
Для ночной съемки нужно покупать более чувствительную оптику, специально предназначенную для этой цели. Обязательно учитывайте освещенность окружающего пространства: превосходно получаются фотографии ночного Рима, сделанные на центральных, залитых огнями улицах, и совсем темными будут фотографии ночной Венеции. Вспышка освещает объекты на расстоянии всего нескольких метров, а все, что находится дальше, будет в полной темноте, если только оно не освещено другими источниками света. Не фотографируйте с работающей вспышкой через стекло.
Одна из главных составляющих при съемке портретного жанра это использование мягкого света и специальной оптики с большим значением величины пропускаемого света, то есть диафрагмы. При условии правильного использования этих двух составляющих мы можем подчеркнуть красоту определенных черт лица и преднамеренно свести в нерезкость те элементы, без которых портрет в полной мере сможет передать красоту и очарование самой модели, выделит ее от окружающего пространства и подчеркнет ее индивидуальность. Есть одно универсальное правило: хоть снимок и делается на фоне разных красот, фотографируемый жаждет увидеть на фото прежде всего себя, а поместится ли вся Эйфелева башня или только ее маленький кусочек, это дело второстепенное..Пейзаж
Пейзажная съемка предполагает в первую очередь умение фотографа выбрать и скомпоновать все элементы, так чтоб не разрушить целостность гармонию в кадре, и передать ее содержание. Пейзаж лучше снимать либо утром перед восходом солнца и в течение часа двух после, либо вечером перед закатом до сумерек. В каждой фотографии нужен смысловой центр, который добавляет фото смысл, законченность, настроение, стиль. Желательно наличие трех планов: передний, средний, задний, хотя а переднем часто забывают, но без него как правило фотография смотрится плоской.Архитектурная съемка
При данном виде фотосъёмки самое главное точно и правдиво передать формы здания, архитектуры, скульптуры. Особенности архитектуры при съемке могут быть подчёркнуты соответствующим выбором точки, правильным ракурсом, характером освещения. Наибольшее значение имеет выбор точки съёмки по высоте, отдалённости и углу съёмки. В городских условиях, при отсутствии достаточного пространства, выбор ракурса значительно облегчается применением широкоугольного объектива или объектива фишай («рыбий глаз»).Интерьерная съемка
Основная техническая проблема в интерьерной фотографии — чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней. Для интерьерной фотосъёмке также используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов, но такие объективы искажают пространство. При создании снимка необходимо учитывать время года и суток, погодные явления.
Спец эффекты
Профессионал поможет вам создать удивительные фотографии с деталями, которые тяжело встретить в обыденной жизни, если ваш глаз не «наметан». Это отражения в лужах, воде, стеклах, очках. Это необыкновенные ракурсы, свежие идеи, чтобы увидеть новым взглядом те же самые вещи для создания уникальных и запоминающихся фотографий.