ВСЕМ, КТО ВЕРИТ В СКАЗКИ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ И В СВОЮ СЧАСТЛИВУЮ ЗВЕЗДУ…
В жизни каждого человека бывает момент, когда нужно оказаться в нужном месте в нужное время, «поймать за хвост» свою счастливую звезду, угадав, что это именно она и есть. С Билли Вулкано (это сценическое имя Джузеппе Рандино, жителя Апулии) именно так и было. Ему не просто когда-то повезло, он — само олицетворение везения и жизненной метаморфозы. Судите сами:
— Раньше я был бездомным или, проще говоря, самым настоящим бомжом, хотя в это сейчас мне и самому уже сложно поверить. То есть я жил в прямом смысле на улице, там же питался и подрабатывал. Как я там оказался — история долгая, да суть не в этом. Все подобные истории бездомных начинаются по-разному, но заканчиваются они все одинаково…
— Как произошла эта легендарная встреча с Аль Бано, которая так поменяла твою судьбу?
— Обычно я пел на улицах около ресторанов. Мне или кидали монетку в шляпу, или, если заведение было попроще, иногда меня приглашали внутрь, спеть для гостей. В том уже далеком 2007 году я пел, как всегда, рядом с очередным рестораном. Тут меня подзывают, официант, заговорщически глядя на меня, предлагает пройти внутрь. Я даже боялся заходить в места такого уровня, откуда еще никогда за мной посылали. Вхожу и вижу, что там собрались все «сливки» музыкального общества Италии. Среди других певцов и музыкантов я сразу узнал Аль Бано, голов и манеру которого я и сам частенько имитировал. Он тут же спросил меня, что называется, «в лоб»: «Ты и это пел?» Я признался, что да. Аль Бано предложил мне взять любое блюдо с роскошно накрытых столов, но там были в основном только изысканные деликатесы: морепродукты, лобстеры, креветки… Долгие годы жизни на улице и питания чем попало сказались на моих привычках, так что все те явства отведать я просто побоялся.
— То есть ты их даже не попробовал?
— Нет, я так и не поел тогда, уж слишком был смущен. Ведь они принялись расспрашивать меня об образовании, чему и где я учился, но что я мог им ответить? Что талант — от Бога, а моим единственным учителем и школой была улица? Я отвечал, как мог, не скрывая правды. Потом, по общей просьбе, я спел для этой VIP-компании, думая, что уж назавтра этот сказочный вечер будет казаться мне сном…
— Но теперь-то мы знаем, что это было только начало…
— Я, конечно, никакого продолжения и не ожидал. Но через некоторое время меня разыскивает Аль Бано и с его подачи меня приглашают в передачу «Протеже» с известным ведущим Карло Конти. Это музыкально-вокальный конкурс, где соревнуются молодые, начинающие и просто неизвестные исполнители, которых, как понятно даже из названия, «по блату» рекомендовали известные певцы и актеры. Приехал и… выиграл. Мои призовые составили порядка 70,000 евро, которых по тем временам было достаточно на покупку весьма скромного жилья. И, конечно же, я использовал эти средства на то, чтобы навсегда распрощаться с положением бездомного, купив себе небольшой домик неподалеку от ранчо Аль Бано Карризи.
/ Именно тут, в поместье Аль Бано, и произошло наше знакомство с Билли. Он пел для гостей, причем, пел не по долгу службы, а сам получая от этого несказанное удовольствие, пел для всех вместе и для отдельных гостей, особенно внимательно слушавших. Так мы и познакомились, перекинувшись несколькими фразами о том, как он чудно имитирует вибрато самого маэстро. Между нами завязалась беседа «на профессионально-вокальную тему», в ходе которого родилась идея этого интервью./
— В сегодняшнем мире очень много неблагодарности, хорошие поступки воспринимаются как должное и забываются в считанные секунды… А ты как-то отблагодарил Аль Бано?
— Я никогда не забуду, что Аль Бано сделал для меня. Я по мере своих сил делаю для него то немногое, что могу (помимо пения, разумеется). Так как я еще и скульптор, то для поместья Аль Бано я сделал некоторые фризы, скульптуры и элементы декора на зданиях. А поскольку я живу неподалеку, то я могу быть всегда «на подхвате» и готов прийти ему на помощь для выполнения мелких поручений, как например, вбить гвоздь, посадить дерево или обрезать ветки сосен или оливок. Но для меня важна прежде всего благодарность в сердце. И я никогда не устану всем вокруг говорить, как много сделал для меня Аль (так близко знакомые и друзья называют певца)…
/…. Тут голос Билли сценически дрожит, чтобы придать этому моменту чуть больше пафоса. Чувствуется, что эту историю он рассказывал уже неоднократно, но что своей роли он не стесняется, а, наоборот, готов еще и еще раз сказать всему миру о том, как он начинал и как он благодарен Аль Бано… Когда Билли говорит об этом, то сам маэстро притворно ворчит, что Билли нужно слушать «в пол уха». Но по черным улыбающимся глазам и зная южную натуру певца, уверена, ему приятно, что Билли не чужда благодарность, как принято на юге Италии, который еще живет по-старинным принципам./
— Чьи песни ты исполняешь?
— Песни самого Аль Бано, так как стал его преданным фанатом. Наверное, это единственный случай фаната-певца. Хотя я знаю репертуар всех самых известных исполнителей и пою все хиты и наиболее популярные у публики композиции, включая классику итальянской песни: Карузо, Бочелли, Моранди, Челентано. Сам тоже пишу песни. Но теперь мои мечты уже другого калибра: теперь я хотел бы записать свой собственный диск.
— Кстати, что за публика у тебя сейчас? Для кого поешь и чем вообще занимаешься?
— В нынешние времена моя публика далека от уличных прохожих, что кидали мне в шляпу монеты. Я часто выступаю на площадях во время городских праздников и фестивалей, меня приглашают на разные мероприятия, где нужно «разбавить» звездный состав и немного разрядить обстановку, сделать её более непринужденной. И еще я теперь нередкий гость даже на телевидении. Аль Бано дал мне старт, и, видимо, я пришелся «ко двору» и даже сумел достичь даже определенной популярности, независимо от его имени.
/ Кстати, он не просто стал популярным, а превратился в некую «персоналию», как в Италии называют узнаваемых на теле-экране людей. Он быстро реализовал свою давнюю мечту и придумал этот сценический псевдоним. Имя Билли ему просто всегда нравилось. Вулкано – это намек на взрывной, «вулканически» неуправляемый темперамент певца и его манеру исполнения, которые с первого впечатления могут показаться не просто необычными, а более чем эксцентричными для классически выдержанной итальянской эстрады. Теперь он, будучи независимым и признанным в определенных кругах исполнителем, не только получил возможность свободно развивать свои остальные таланты — скульптора, реставратора и оформителя (а в поместье его друга Аль Бано действительно есть настоящий простор для применения фантазии и творческому началу), но и начал даже собирать коллекции, которые не по карману другим, более успешным коллегам по песенному цеху./
— Я собираю старинные гитары и моя коллекция считается одной из самых известных и многочисленных в Италии. Я находил их на развалах, барахолках и в частных руках в таком убитом состоянии, что зачастую даже сами владельцы не подозревали об их ценности и возрасте. Стал покупать и постепенно сам реставрировал. Одну ценнейшую гитару XVIII века, отделанную перламутром, у меня хотел выкупить Ренато Дзеро (от автора — известный эпатажный исполнитель популярный более в 70-80х годах, этакая итальянская версия «дитя порока»), предлагая подписанный чек, в который я САМ должен был вписать любую желаемую сумму. Заметьте: в то время я жил на улице и голодал, но гитару не продал! Работа и признание дали мне не только чувство собственного достоинства, но и другие ценности, кроме материальных…
— Вот еще, (показывает гитару, на которой он сегодня играет, доставляя радость гостям поместья) — тоже конец XVIII века и перламутровая ручка, но ценность ей придает то, что с ней я выступал на одной сцене в дуэте с самим Дзуккеро (легенда итальянского блюза и джаза). После концерта он для меня расписался на ней и её я тоже не продам, никому и никогда. Впрочем, ты мне симпатична. Я гитары не продаю, но могу подарить….
— Получается, ты нашел своё счастье в жизни?
— Обретя дом и работу, я почувствовал себя нормальным человеком и очень скоро нашёл свою «половинку» — это обычная женщина из сельской местности, с которой мы сейчас встречаемся. Говоря словами песни Аль Бано — для меня наступила самая настоящая felicita – то есть Счастье…
Это история со счастливым, почти сказочным концом, где эту сказку создала музыка. Многим, имеющим на руках более выигрышные карты, счастье просто не улыбнулось. Может быть, потому что они не верили в сказку, в волшебство… А мы? Если нет, приглашаем в сказку вместе с нами!